Переходим на «умные» водосчётчики

В целях создания в Подольске автоматизированной системы коммерческого учёта воды Водоканал приступил к реализации проекта по созданию системы удалённого сбора данных с приборов учёта воды абонентов.

В качестве поставщика оборудования после проведённых испытаний и «пилотного» проекта в многоквартирном доме по ул. Садовая 7 корпус 2 выбрано ООО  «Телематические решения» (торговая марка «Вавиот»), которое на сегодняшний день имеет высокотехнологичное решение по беспроводной передаче телеметрических данных на базе технологии LPWAN, а также квартирные счётчики воды «Аква» класса точности «С» со встроенным радиомодулем.

При установке таких водосчётчиков  жителю не нужно ежемесячно снимать показания приборов учёта воды и передавать их в МУП «Водоканал» или управляющую компанию. Сбор показаний осуществляется автоматически в установленное время (один раз в сутки). «Умный» прибор сам отправляет показания по радиоканалу NB-Fi (принят Росстандартом в качестве национального стандарта связи для интернета вещей) на базовую станцию. Сбор информации может быть организован и от существующих у абонентов приборов учёта, имеющих импульсный выход, путём подключения к ним отдельных радиомодулей.

Доступ к информации о потреблении воды осуществляется по сети «Интернет» через «облачную» платформу. Абоненту и ресурсоснабжающей организации предоставлена возможность анализировать суточные и, при необходимости,  часовые расходы воды. На основе этих данных абонент может оценивать  эффективность водопотребления, определять потери воды и оптимизировать свои затраты на услуги. В дальнейшем планируется передача показаний для расчётов в Личный кабинет абонента на сайте МУП «Водоканал», в котором жители могут контролировать эти показания, объём потреблённой воды и сумму для оплаты.

Это снижает влияние «человеческого фактора» и позволяет исключить возможные ошибки при снятии и передаче показаний абонентом, а также их приёме и вводе в программу для расчётов специалистами МУП «Водоканал». Уменьшается риск возникновения конфликтных ситуаций, связанных с расчётами за услуги водоснабжения и водоотведения, так как для выполнения расчётов используется единая база данных. Таким образом, отношения между МУП «Водоканал» и потребителями становятся более прозрачными.

Кроме того, МУП «Водоканал» при этом берёт на себя обязательство в течение 6 лет осуществлять техническое обслуживание и замену приборов при возникновении неисправности, за исключением случаев, когда неисправность возникла по вине абонента или третьих лиц, в том числе связанных с вмешательством в работу прибора.

Передача информации о расходе воды в режиме реального времени квартирными и общедомовым приборами учёта позволит исключить расхождение между индивидуальным и общедомовым потреблением.

Для установки «умных» приборов учёта жители могут обратиться в МУП «Водоканал» по телефону 8 (4967) 54-64-88.