Часто задаваемые вопросы

                                                                Уважаемые пользователи!
В этом разделе мы постарались ответить на наиболее часто поступающие от Вас вопросы. Мы надеемся, что эта информация позволит Вам получить ответ на интересующие вас вопросы здесь и сейчас. В случае, если вы не нашли нужную информацию, мы предлагаем Вам описать свою ситуацию и задать вопрос в разделе нашего сайта "Обратная связь".

Куда следует обращаться, если в квартире отсутствует холодная вода, либо её напор слабый?

Для выяснения причин отсутствия холодной воды в квартире необходимо, в первую очередь, обратиться в вашу управляющую компанию, чтобы выяснить - не проводятся ли ремонтные работы на внутридомовых сетях водоснабжения. Если эта причина исключена, то, возможно, ваш дом попал в зону аварийного или планового отключения воды, о котором МУП «Водоканал» традиционного оповещает управляющие компании (ТСЖ, ЖСК), в том числе размещает информацию на своём сайте. Сообщения об отключениях можно найти по ссылке «Отключение водоснабжения».

Куда следует обращаться, если в частном жилом доме отсутствует холодная вода, либо её напор слабый?

Возможно, ваш дом попал в зону аварийного или планового отключения воды, о котором МУП «Водоканал» традиционного оповещает своих абонентов, в том числе размещает информацию на своём сайте. Сообщения об отключениях можно найти по ссылке «Отключение водоснабжения». Также причину отсутствия холодной воды можно уточнить по телефону Центральной диспетчерской – 8(4967)54-00-53. Звонки принимаются круглосуточно.

Куда следует обращаться, если в квартире отсутствует горячая вода, либо её напор слабый?

МУП «Водоканал» является поставщиком услуги ХОЛОДНОГО водоснабжения и водоотведения. Все вопросы относительно качества услуги ГОРЯЧЕГО водоснабжения следует адресовать поставщику данной услуги. О поставщике Вы можете узнать из квитанции на оплату коммунальных услуг или  обратившись в свою управляющую компанию.

Что делать, если из крана в квартире бежит грязная (ржавая) вода?

Если у воды нетипичный цвет, вкус или запах, то вам следует позвонить в диспетчерскую службу своей управляющей компании и сообщить о проблеме, назовите свой адрес, ФИО и номер телефона. Сотрудники управляющей компании обязаны связаться с вами и уточнить удобное для вас время отбора воды для проведения лабораторного анализа. Специалисты МУП «Водоканал» произведут отбор проб воды у вас в квартире и  в подвале вашего дома, где расположен водопроводный ввод. "Двойной контроль" необходим для выяснения причин возможного отклонения качества воды. В данном случае специалисты смогут установить: существует ли проблема в сетях МУП «Водоканал» или же дело в состоянии внутридомовых сетей. Если проба из-под крана не соответствует норме, а вода на вводе в дом в её пределах, то отклонения связаны с состоянием внутридомовых сетей. В этом случае МУП «Водоканал» составляет акт на обслуживающую ваше жилье организацию о промывке и дезинфекции внутридомовой системы холодного водоснабжения или об устранении других технических неполадок. Пробы оперативно доставят в Испытательный центр МУП «Водоканал", который аккредитован для проведения анализов питьевой воды. Протокол с результатами специалисты МУП «Водоканал» передадут в Вашу управляющую компанию.

Куда необходимо обращаться по вопросу установки и ввода в эксплуатацию счетчиков воды? Расчет по приборам учета будет производиться сразу после их установки?

Работы по установке индивидуальных приборов учета воды не подлежат обязательной сертификации. Собственник может самостоятельно установить счетчики потребления воды, однако лучше, если Вы воспользуетесь услугами Метрологической службы МУП «Водоканал» или другой специализированной организации.

Для ввода в эксплуатацию приборов учета воды необходимо подать заявку по одному из следующих адресов:

  • г. Подольск, ул. Комсомольская, д.61/31
    понедельник - пятница с 08:00 до 17:00
    тел.: 8 (4967) 50-01-31;
     
  • мкр. Львовский, ул. Красная, д. 2а
    понедельник - пятница с 08:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00
    тел.: 8 (4967) 50-01-37,
     
  • мкр. Климовск, ул. Ленина, д.5а
    понедельник - пятница с 08:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00
    тел.: 8 (4967)50-01-36,

либо в разделе «Обратная связь» на сайте предприятия. Сотрудники Службы сбыта свяжутся с Вами и согласуют время и дату прибытия контролёра.

Расчёт по приборам учёта воды начинает осуществляться с 1-го первого числа месяца, следующего за месяцем в котором был введён в эксплуатацию прибор учёта. Обязательным условием для расчёта по приборам учёта воды является передача Абонентом показаний приборов учёта в период с 15 по 25 число текущего месяца.

Как часто необходимо проводить поверку приборов учета воды? Куда следует обращаться?

Срок поверки индивидуальных приборов учета устанавливается в технической документации на прибор. Как правило, счетчики воды имеют межповерочный интервал - 6 лет. Это срок отсчитывается не с момента его установки или приема в эксплуатацию, а с даты изготовления самого прибора.

Отметим, что именно на собственника прибора учета (Абонента) возложена обязанность по своевременной поверке/замене прибора учета. МУП «Водоканал», как правило, извещает своих абонентов о приближении сроков поверки за два месяца до его окончания.

По вопросам поверки приборов учета воды вы можете обратиться в Сервисный центр МУП "Водоканал" по телефонам: 8 (4967) 50-01-38, 8 (4967) 50-01-39

Что делать если я нечаянно повредил (сорвал)пломбу на водосчетчике? Какие шаги мне следует предпринять?

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг снятие пломбы возможно лишь в присутствии контролёра. В случае если это нестандартная ситуация, то Вам необходимо как можно быстрее сообщить о случившемся специалистам МУП «Водоканал». Вы можете сделать это по телефону 8(4967) 50-01-31 или обратившись лично в «Единое окно» МУП «Водоканал». Кроме того, вы можете написать письмо в разделе «Обратная связь», указав текущие показания прибора учета, номер прибора, ФИО собственника, лицевой счет и точный адрес. Также в письме стоит кратко описать сложившуюся ситуацию.

В этот же день (или на следующий) Вам необходимо подать заявление на повторную пломбировку прибора учёта. Отметим, что повторная пломбировка осуществляется за плату. Контролёр в течение 2-3 дней свяжется с вами и договорится о дате визита.

Если вы проживаете в многоквартирном доме, и речь идёт о квартирном приборе учёта, то обращаться следует в свою управляющую компанию, при этом порядок действий будет примерно таким же.

У меня в частном жилом доме установлен прибор учета, почему мне пришла квитанция по оплате водоснабжения и водоотведения по нормативу?

В соответствии с п.37 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением правительства РФ от 05.06.2011 № 354, расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу. Следовательно, показания приборов учета воды для проведения расчета необходимо передавать также ежемесячно.

В соответствии с п.59 п.п. б) в случае непредставления потребителем показаний приборов учета воды за расчетный период, размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из рассчитанного среднего объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям приборов учета за период не менее 6 месяцев или за фактический период работы прибора, но не менее 3 месяцев (если прибор учета работает менее 6 месяцев). Если же показания потребителем не передаются более 6 месяцев подряд, расчет размера оплаты в соответствии с п.42 указанных Правил производится исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. Об изменении расчета потребитель информируется в счете-квитанции за данный месяц.

Перерасчет будет произведен только после предоставления потребителем показаний приборов учета. Для этого рекомендуется направить в МУП «Водоканал» текущие показания приборов учета, а также заявление о перерасчёте. Для примера: «Прошу произвести перерасчет за услуги водоснабжения и водоотведения, исходя из текущих показаний приборов учета». В заявлении укажите ФИО собственника, лицевой счет и точный адрес. Если по нашим данным сроки поверки приборов не истекли, то Вам будет произведен перерасчет.

Мне пришла квитанция, в которой неверно указаны некоторые сведения (ФИО собственника, количество зарегистрированных жильцов, размер поливной площади). Как это исправить?

Для смены сведений о собственнике жилого дома или внесения иных изменении в квитанцию необходимо обратиться с заявлением в «Единое окно» МУП «Водоканал»» с предоставлением подтверждающих документов.

В первом случае такими документами являются паспорт и свидетельство о собственности на дом. Если речь идет об изменении сведений о количестве зарегистрированных (проживающих) жильцов, то к заявлению необходимо приложить домовую книгу. Если речь идёт о размере поливной площади, то к заявлению необходимо приложить копию свидетельства о собственности на земельный участок, копию свидетельства на дом, схему посадки жилого дома и надворных построек.

Могу ли я оплачивать услуги водоснабжения и водоотведения через Интернет?

Да, оплату услуг водоснабжения и водоотведения можно осуществлять на сайте МУП «Водоканал»». Для этого был создан специализированный сервис «Личный кабинет», где можно ознакомиться с пошаговой инструкцией. Оплата осуществляется с использованием любых банковских карт без взимания с Абонента комиссии за перевод денежных средств.