Просто - о сложном!

27 сентября 2024 ученики 3 класса Лицея №1 посетили Подольские очистные сооружения в рамках исследования темы «Вода». На экскурсии юных участников и сопровождающего педагога под руководством начальника Испытательного центра Юлии Сергеевны Марушко познакомили с процессом водоотведения в нашем городе. Очистные сооружения предназначены для обработки сточных вод городского округа Подольск и включают два вида очистки – механическую и биологическую.

 

Экскурсия началась с осмотра здания решеток, куда попадают неочищенные сточные воды из канализационной системы. Здесь задерживаются крупные и мелкие отходы. Дети были удивлены, обнаружив на решетках неожиданные предметы, такие как огурцы, и обсудили, что допустимо, а что нельзя сбрасывать в канализацию. Главным правилом стало не выбрасывать в канализацию текстиль, влажные салфетки и ватные палочки, продукты, пищу, очистки овощей, так как эти вещи приводят к засорам канализационных сетей, не растворяются в воде и дополнительно загрязняют ее.

 

После решеток сточные воды направляются на песколовки – специальные устройства для удаления песка. Затем ребята узнали о работе блока биологической очистки и доочистки, а также о технологии ультрафиолетового обеззараживания воды. Этот метод полностью уничтожает бактерии и вирусы, при этом является экологически чистым и не создает вредных побочных продуктов. В конце концов, полностью очищенная и обеззараженная сточная вода готова к сбросу в природный источник – реку Черный Ручей, который впадает в реку Пахру. Школьники задумались о лозунге «Сохраним Волгу» и изучили, как Подольск связан с великой рекой России. Поговорили о том, кто управляет процессом очистки и почему современные сооружения работают автоматически, без участия людей. Они пришли к важному выводу о значимости ответственного выполнения своих обязанностей и грамотного управления процессами на рабочем месте. Подчеркнули, что порядок на предприятии зависит от человека, его знаний и моральных качеств, а не только от инфраструктуры.

 

Во время экскурсии по лаборатории Испытательного центра МУП «Водоканал» ребята также получили множество полезных знаний. Они с интересом рассматривали лабораторную посуду и задавали вопросы о её названии и назначении, включая пипетки, колбы и цилиндры. Ученики с увлечением наблюдали за работой атомно-абсорбционных спектрофотометров и увидели, как функционируют муфельные печи. Перевели слово «аэро» на русский и узнали, что в аэротенках обитает драгоценный биоценоз живых организмов, которым необходимо дышать и получать питательные вещества. Затем учащиеся взглянули в микроскоп и увидели «в лицо» этот биоценоз - множество живых организмов, среди которыхи- коловратки. Это наглядное наблюдение подтвердило их вывод о том, что процесс очистки воды проходит очень эффективно. В ходе экскурсии ребята узнали о современных технологиях очистки сточных вод, что способствует формированию их экологического сознания и бережного отношения к природе. Сохранение природы начинается с возвращения чистой воды в экосистему.