Системный подход к обеспечению качества воды у потребителя

24 декабря 2021 года на базе МУП «Водоканал» под руководством первого заместителя Главы Администрации Г.о. Подольск В.О. Лукьяненко состоялся круглый стол «Повышение эффективности взаимодействия служб жилищно-коммунального комплекса с целью повышения качества услуг водоснабжения». В совещании приняли участие руководители управляющих компаний, представители теплоснабжающих организаций города и специалисты Водоканала. Во вступительном слове В.О. Лукьяненко отметил актуальность темы, которая продиктована анализом обращений граждан в созданном в ноябре Telegram чате «Качество водоснабжения_Подольск».

В своём выступлении директор МУП «Водоканал» М.М. Семин, анализируя работу чата за прошедший период, подчеркнул преимущества такого формата общения с потребителями, который позволяет не только повысить оперативность реагирования на возникающие точечные проблемы, но и заставляет обратить внимание на системные вопросы качества водоснабжения. Поиск ответов на вопросы, поднятые жителями, их обсуждение в чате, уже привели к внесению корректив во внутренние процессы предприятия, расширению объёма представленной на сайте предприятия информации о деятельности МУП «Водоканал» по контролю качества воды и планируемых мероприятиях по его улучшению. Ответы на некоторые проблемные вопросы не могут быть даны немедленно и требуют осмысления.

С информацией о перспективах развития системы водоснабжения городского округа выступил начальник производственного отдела МУП «Водоканал» А.В. Баранов, который, рассказав о проводимых и запланированных мероприятиях, отметил, что их целью в первую очередь является повышение качества водоснабжения населения.

Позицию МУП «Водоканал» о порядке выполнения требований правил оказания коммунальных услуг, в части оперативного реагирования на жалобы потребителей на качество услуг водоснабжения представила начальник Юридического отдела Я.Е. Нуруллина. Она рассказала о принятой на предприятии процедуре проведения перерасчёта платы за услуги в случае установления факта нарушения качества ХВС.

Начальник Испытательного центра МУП «Водоканал» Ю.С. Марушко в своём выступлении дала оценку качества питьевой воды в Подольске, в том числе речь шла о наиболее часто обсуждаемой в чате темы жёсткости и цветности воды. По мнению выступающей, результаты исследований подтверждают, что качество питьевой воды, подаваемой в сеть по показателям жёсткости и содержанию железа не превышают нормативов, установленных СанПиН 2.1.3684-21, а жалобы потребителей связаны в первую очередь со вторичным загрязнением воды в процессе её транспортировки и подачи абонентам, в том числе по внутридомовым сетям. Ю.С. Марушко напомнила участникам круглого стола, что действующими нормативными актами установлено требование выполнения управляющими организациями собственных программ производственного контроля качества предоставляемых услуг.

 

Опытом системной работы по осуществлению контроля качества воды в сети, организации проведения плановых и внеплановых промывок, в том числе во внутридомовых сетях ХВС и ГВС с присутствующими поделился начальник участка Службы эксплуатации сетей водоснабжения В.Е. Немалихин. Участники совещания согласились с тем, что промывки внутридомовых сетей должны проводиться на регулярной основе, а для достижения положительного результата график их проведения должен согласовываться с графиком промывок сетей МУП «Водоканал».

О важности использования чата, как формы обратной связи с потребителями, о возможных причинах снижения качества горячего водоснабжения и опыте работы Службы управления МКД по проведению промывок внутридомовых сетей ГВС присутствующим рассказал начальник службы Р.Н. Третьяков.

Результатом обсуждения поднятых в ходе совещания проблем стало понимание участниками необходимости системного подхода к проведению промывок внутридомовых сетей водоснабжения, согласования их с графиками промывок МУП «Водоканал» и теплоснабжающих организаций, разработки управляющими организациями программ производственного контроля качества услуг, в которых будет установлена периодичность мероприятий для каждого многоквартирного дома на основе анализа работы в 2021 году. Для достижения качества проводимых мероприятий было принято решение о проведении инструктивно-методического занятия с персоналом управляющих организаций по проведению промывок внутридомовых сетей ХВС и ГВС.

Кроме того, в ходе всей дискуссии красной нитью проходила мысль о необходимости обеспечить более активное присутствие в чате управляющих компаний и теплоснабжающих организаций. Ни одно обращение не должно остаться без внимания, а участники чата должны своевременно информироваться о принятых решениях и выполнении мероприятий, направленных на решение их проблем.