Переход на прямые договоры

Федеральным Законом РФ от 03.04.2018 №59-ФЗ в Жилищный кодекс РФ внесены изменения, позволяющие ресурсоснабжающим организациям и собственникам жилых помещений в многоквартирных домах (МКД) заключать прямые договоры с целью исключения посредников в оплате потреблённых жителями МКД коммунальных ресурсов.

МУП «Водоканал при переходе на прямые договоры становится «исполнителем» коммунальных услуг холодного водоснабжения и водоотведения в многоквартирных домах, в отношении которых осуществляется переход.

При этом ответственность за эксплуатацию внутридомовых систем водоснабжения и водоотведения и, следовательно, качество услуг от ввода в дом до жилых помещений остаётся за управляющей организацией.

При заключении прямых договоров МУП «Водоканал» будет самостоятельно осуществлять ввод квартирных приборов учёта воды в эксплуатацию, приём их показаний, расчёт размера платы, формирование и доставку платёжных документов за потреблённые коммунальные услуги по холодному водоснабжению и водоотведению, а также приём платежей. Выполнение отдельных из перечисленных функций МУП «Водоканал» может поручать третьим лицам, в том числе, управляющей компании.

Учитывая их публичный статус, договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг согласно части 7 ст.157.2 ЖК РФ считаются заключёнными одновременно со всеми владельцами и пользователями жилых помещений в многоквартирных домах. Заключения договоров в письменном виде при этом не требуется. Форма договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг (для жилых помещений в МКД) размещёна на сайте vodokanalpodolsk.ru («АБОНЕНТАМ» - «ЖИТЕЛЯМ МКД» - «ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ»). Предлагаемая форма разработана МУП «Водоканал» в соответствии с условиями, предусмотренными Правилами предоставления коммунальных услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, и будет применяться до утверждения Правительством РФ типовой формы такого договора.

При переходе на прямые договоры информацию ресурсоснабжающей организации о проживающих и о приборах учёта обязана предоставить управляющая компания. В отдельных случаях, в том числе при непредоставлении таких сведений управляющей организацией или при предоставлении ей некорректных данных, ресурсоснабжающая может запросить такую информацию и подтверждающие документы у самих жителей.

 

Переход на прямые договоры согласно действующему законодательству может быть осуществлён одним из двух вариантов:

1-й вариант, когда собственники жилых помещений в многоквартирном доме на общем собрании приняли решение о переходе на прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией (п.1 части 1 ст.157.2 ЖК РФ).

В этом случае в решении (в протоколе) общего собрания в обязательном порядке должно быть указано:

- в отношении какого ресурса принято решение перейти на прямые договоры,

- с какой даты принято решение перейти на прямые договоры (в противном случае решение собрания о переходе на прямые договоры может быть оспорено ГЖИ).

Условия перехода, особенно в домах с ИТП, и дату перехода целесообразно согласовывать с ресурсоснабжающей организацией, а в качестве даты перехода устанавливать первое число месяца для удобства расчётов.

О принятом решении согласно части 1 ст.46 ЖК РФ инициаторы собрания обязаны уведомить ресурсоснабжающую организацию, управляющую организацию не позднее 10 дней после проведения собрания.

МУП «Водоканал» в соответствии с п.1 части 7 ст.157.2 ЖК РФ имеет право перенести дату заключения прямых договоров, но не более чем на 3 месяца, о чём уведомляет инициатора общего собрания.

 

2-й вариант, когда решение о переходе на прямые договоры происходит по инициативе ресурсоснабжающей организации в связи с наличием у управляющей организации задолженности перед ресурсоснабжающей организацией, превышающей две среднемесячные величины обязательств по оплате (п.3 части 1 ст.157.2 ЖК РФ).

В этом случае согласие собственников жилых помещений не требуется. Ресурсоснабжающая организация в одностороннем порядке отказывается от существующего договора с управляющей организацией в части поставки ресурсов в жилые помещения, а управляющая организация продолжает приобретать у РСО ресурс для содержания общего имущества в многоквартирном доме.

О принятом решении ресурсоснабжающая организация кроме управляющей организации, уведомляет жителей дома и орган государственного жилищного надзора. Информацию о переходе на прямые договоры в этом случае МУП «Водоканал»  размещает в газете «Подольский рабочий», на сайте предприятия vodokanalpodolsk.ru, в ГИС ЖКХ и на досках объявлений многоквартирных домов.

 

Показания приборов учёта холодной и горячей воды жителям МКД необходимо передавать в МУП «Водоканал» ежемесячно с 15 по 20 число одним из способов:

  • В Личном кабинете на сайте МУП «Водоканал» (после получения пароля для доступа)
  • По адресу электронной почты
  • Через установленные МУП «Водоканал» почтовые ящики для сбора показаний приборов учёта
  • СМС-сообщением на номер мобильного телефона  с указанием номера лицевого счёта и номеров приборов учёта.
  • По телефону
  • Лично в «Едином окне» Службы сбыта

Адрес электронной почты и номера телефонов устанавливаются в зависимости от местонахождения многоквартирного дома и указываются в уведомлении, адресованном жителям этого дома.

В случае непредоставления показаний водосчётчиков в указанный выше период, счёт на оплату будет формироваться расчётным способом.

 

Способы оплаты услуг:

  • В Личном кабинете на сайте МУП «Водоканал»  с использованием банковских карт
  • Через банкоматы и платёжные терминалы «Сбербанка России», через систему "Сбербанк - Онлайн"
  • Через платёжные терминалы «CashPoint»
  • Через банкоматы и платёжные терминалы ПАО "МКБ"
  • Через операторов в отделениях других банков на расчётный счёт предприятия.
  • Через операторов отделений «Почта России» Г.о. Подольск по квитанции.

О ближайшем пункте приёма платежей, где можно оплатить услуги МУП "Водоканал", можно узнать в разделе "МЕСТА ПРИЁМА ПЛАТЕЖЕЙ" на сайте предприятия или у специалистов «Единого окна».

 

Подробную информацию о порядке расчётов за услуги можно получить на сайте в разделе «АБОНЕНТАМ» - «ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ», по телефонам: 8(4967) 50-01-31, 8(4967) 50-01-36, а также лично у специалистов «Единого окна» МУП «Водоканал». Время работы: понедельник - пятница с 08:00 до 17:00, обед с 12:00 до 13:00.